Приказ №124 - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 марта 2016 г. № 146 " Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской республики по оказанию государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 29 марта 2016 г. N 2935

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПРИКАЗ

от 3 марта 2016 г. N 146

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ

О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2013 г., регистрационный N 28377) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по оказанию государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. N 100 "Об утверждении Административного регламента Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по исполнению функции организатора по информированию о положении на рынке труда Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 18 октября 2013 г., регистрационный N 1717);

приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 21 апреля 2014 г. N 64 "О внесении изменений в приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 мая 2014 г., регистрационный N 1971);

приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 19 февраля 2015 г. N 22 "О внесении изменений в приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 марта 2015 г., регистрационный N 2354);

приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 15 мая 2015 г. N 120 "О внесении изменения в приказ Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28 мая 2015 г., регистрационный N 2469).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Министр

С.П.ДИМИТРИЕВ

Утвержден

приказом

Министерства труда

и социальной защиты

Чувашской Республики

от 03.03.2016 N 146

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ

О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство) по оказанию государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике (далее - государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями на получение государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями), обратившиеся в казенные учреждения Чувашской Республики - центры занятости населения в районах и городах Чувашской Республики (далее - центр занятости) либо в соответствии с заключенным соглашением между Министерством и многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.

Информация о положении на рынке труда Чувашской Республики для неопределенного круга лиц размещается в баннерах "Информирование о положении на рынке труда" и "Страницы центров занятости" официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства в сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики), автоматизированной системе по информированию "Информационный портал центров занятости населения" (далее - Информационный портал центров занятости), в Министерстве, центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации (далее - СМИ).

Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Министерства, центров занятости, с использованием СМИ, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, а также через МФЦ.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.

Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.

Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики в сети "Интернет": www.gosuslugi.cap.ru.

Электронный адрес Информационного портала центров занятости в сети "Интернет": www.chuvash.regiontrud.ru/home.aspx.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещении Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Гагарина, д. 22а) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также в соответствии с заключенным соглашением в помещении МФЦ.

График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.

Карта-схема месторасположения Министерства и адреса центров занятости содержатся на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Сведения о номерах телефонов структурных подразделений Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства, центрами занятости, МФЦ при обращении заявителей за информацией.

Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:

о полных наименованиях Министерства, центров занятости, МФЦ;

о почтовых адресах Министерства, центров занятости, МФЦ;

об адресе электронной почты Министерства, центров занятости, МФЦ;

о планах проезда к Министерству, центрам занятости, МФЦ;

об адресах официального сайта Министерства и страницах центров занятости данного сайта, официальных сайтах МФЦ в сети "Интернет";

о номерах телефонов Министерства, центров занятости, МФЦ;

о графиках работы Министерства, центров занятости, МФЦ;

о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Министерства, центров занятости, МФЦ;

о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

о требованиях к письменному обращению;

о перечне документов, представляемых заявителями;

о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о порядке передачи и рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) должностного лица Министерства, центров занятости.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, центра занятости, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, центра занятости.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства, центра занятости. Во время разговора должностное лицо Министерства, центра занятости должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, центров занятости с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, на Информационном портале центров занятости (http://www.chuvash.regiontrud.ru/home.aspx), использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступных для заявителей помещениях Министерства, центров занятости.

На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:

полные наименования и почтовые адреса Министерства, центров занятости, МФЦ;

справочные номера телефонов Министерства, центров занятости, МФЦ;

графики работы Министерства, центров занятости, МФЦ;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителями;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о порядке передачи и рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) должностного лица Министерства, центра занятости;

документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

формы заявлений и иных документов, необходимых для обращения в Министерство, центры занятости, МФЦ для получения государственной услуги (в электронной форме).

сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатах предоставления этой услуги.

Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг, определен в приложениях N 1 и N 3 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

Перечень сведений о государственной услуге, размещаемых на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, определен в пункте 13 Положения о региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (приложение N 1), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. N 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Чувашской Республике.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через центры занятости (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), а также МФЦ (в части приема заявлений и выдачи результатов предоставления государственной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ).

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с центрами занятости.

Министерство, центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является информация о положении на рынке труда Чувашской Республики.

Информация для неопределенного круга лиц о положении на рынке труда Чувашской Республики размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, в соответствии с соглашением в МФЦ, СМИ.

Представление заявителю дополнительной информации о ситуации на рынке труда Чувашской Республики по почтовому адресу, по адресу электронной почты, а также при личном обращении в центры занятости (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием).

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении дополнительной информации.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Размещение для неопределенного круга лиц на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, в соответствии с соглашением в МФЦ, СМИ информации о положении на рынке труда Чувашской Республики осуществляется не реже одного раза в месяц.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915) <*>;

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3) <*>;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448) <*>;

Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043) <*>;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451) <*>;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) <*>;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) <*>;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776) <*>;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036) <*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257) <*>;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2013 г., регистрационный N 28377) (Российская газета, 2013, N 107) <*>;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36687) (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 6 апреля 2015) <*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, N 18) <*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Вести Чувашии, 2013, N 1) <*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 октября 2015) <*>.

 

--------------------------------

<*> Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 12 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36687) (далее также - заявление) на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявление заполняется заявителем при помощи технических средств или от руки разборчиво.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центры занятости или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационного портала центров занятости.

2.6.2. Министерство, центры занятости, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство, центры занятости, МФЦ по собственной инициативе.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

 

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения государственной услуги. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центры занятости, обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости, с использованием средств телефонной связи.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

При личном обращении заявителей в центры занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.

 

2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления.

В день получения заявления должностное лицо Министерства, центра занятости, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица.

Должностные лица обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

В помещениях Министерства, центров занятости на информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

образцы заполнения бланка заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

информация о местонахождении, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов Министерства, центров занятости;

график работы Министерства, центров занятости.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

 

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

обеспечение информирования граждан о работе Министерства, центров занятости и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);

ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;

условия доступа к территории, зданиям Министерства, центров занятости (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, центров занятости, наличие необходимого количества парковочных мест);

обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, центров занятости.

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;

комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);

компетентность сотрудников Министерства, центров занятости в вопросах предоставления государственной услуги;

культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, центров занятости, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);

строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;

эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб.

 

2.14. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением.

При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в Министерство для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.

2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) размещение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости;

3) подача заявителем заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационного портала центров занятости;

4) получение результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в МФЦ

 

3.1. Состав административных процедур

 

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

информирование неопределенного круга лиц;

предоставление заявителям запрашиваемых дополнительных сведений.

Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

3.1.1. Перечень административных процедур при информировании неопределенного круга лиц:

сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики;

подготовка информации о положении на рынке труда Чувашской Республики для ее размещения на официальных сайтах Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ;

размещение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ;

приобщение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

3.1.2. Перечень административных процедур при предоставлении заявителям запрашиваемых дополнительных сведений:

внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;

сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;

подготовка запрашиваемых сведений;

направление запрашиваемых дополнительных сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;

внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.2. Последовательность административных процедур (действий) при информировании неопределенного круга лиц

 

3.2.1. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики

Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики в соответствии с установленными формами федерального статистического и ведомственного наблюдения (не реже, чем один раз в месяц).

Информационные материалы о положении на рынке труда Чувашской Республики формируются должностным лицом Министерства, осуществляющим функцию по связям с общественностью и СМИ, предоставляющим государственную услугу (далее - должностное лицо Министерства по связям с общественностью) на основании данных представленных центрами занятости и сформированных структурными подразделениями Министерства сводных отчетов по Чувашской Республике.

Должностное лицо Министерства по связям с общественностью проводит сбор и обобщение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики и определяет основные тенденции на рынке труда Чувашской Республики. Анализирует статистические, информационные и иные материалы и сведения и осуществляет подготовку проблемно ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда Чувашской Республики.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - пять рабочих дней с момента представления данных центрами занятости и формирования сводной отчетности по Чувашской Республике.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства по связям с общественностью, центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

Результатом административной процедуры является сбор материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики в соответствии с установленными формами федерального статистического и ведомственного наблюдения со всех центров занятости.

3.2.2. Подготовка информации о положении на рынке труда Чувашской Республики для ее размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда Чувашской Республики в соответствии с установленными формами федерального и ведомственного наблюдения.

Должностное лицо Министерства по связям с общественностью на основе сбора, обобщения и анализа статистических, информационных и иных материалов и сведений формирует обобщенную информацию, включающую следующие сведения:

основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Чувашской Республики, в том числе:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики;

перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Чувашской Республики с указанием средней заработной платы;

о трудовой мобильности, включая возможности трудоустройства с предоставлением жилья;

о привлечении иностранной рабочей силы;

о других положениях социально-экономического развития в разрезе административно-территориальных образований (муниципальных образований), организаций по отраслям и видам экономической деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу, возрасту;

информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда Чувашской Республики.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - три рабочих дня с момента формирования обобщенной информации в соответствии с установленными формами федерального статистического и ведомственного наблюдения.

Результатом административной процедуры является формирование обобщенной информации в соответствии с установленными формами федерального статистического и ведомственного наблюдения.

3.2.3. Размещение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты размещения информации о положении на рынке труда Чувашской Республики.

На основании согласованной с заместителем министра труда и социальной защиты Чувашской Республики информации о положении на рынке труда Чувашской Республики должностное лицо Министерства по связям с общественностью не позднее трех рабочих дней с даты сбора сформированных статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Чувашской Республики в соответствии с установленными формами федерального статистического и ведомственного наблюдения со всех центров занятости подготавливает макеты для размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Должностное лицо Министерства до 15 числа месяца, следующего за отчетным, размещает информацию о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, СМИ, а также в соответствии с соглашением направляет информацию о положении на рынке труда Чувашской Республики для ее размещения в МФЦ.

Должностное лицо центра занятости, участвующее в предоставлении государственной услуги:

а) размещает информацию о положении на рынке труда Чувашской Республики, полученную с официального сайта Министерства в сети "Интернет", на Информационном портале центров занятости, центрах занятости, СМИ в течение двух рабочих дней с даты ее размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

б) обеспечивает информацией о положении на рынке труда Чувашской Республики должностных лиц центра занятости, участвующих в оказании государственной услуги, до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

в) в соответствии с соглашением до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о положении на рынке труда города (района) для ее размещения в МФЦ соответствующего города (района).

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - три рабочих дня со дня подготовки макета для размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства, должностным лицом центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

3.2.4. Приобщение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству

Основанием для начала административной процедуры по приобщению информации о положении на рынке труда Чувашской Республики к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству является размещение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, в Министерстве, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Должностное лицо Министерства, центра занятости приобщает информацию о положении на рынке труда Чувашской Республики к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - один рабочий день с момента размещения информации о положении на рынке труда Чувашской Республики на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационном портале центров занятости, центрах занятости, СМИ, в соответствии с соглашением в МФЦ.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства, центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

Результатом административной процедуры является приобщение информации о положении на рынке труда Чувашской Республики к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

 

3.3. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям запрашиваемых дополнительных сведений

 

3.3.1. Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления

Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости письменного обращения заявителя в виде заполненного бланка заявления.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в органы службы занятости осуществляется с использованием средств телефонной связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.

Заявление без личного присутствия заполняется на Информационном портале центров занятости (http://www.chuvash.regiontrud.ru/home.aspx), Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.

Для этого заявитель выполняет операции в соответствии с порядком, размещенным на Информационном портале центров занятости, и осуществляет вход в личный кабинет.

Заявитель ознакамливается с описанием государственной услуги и порядком ее получения.

В личном кабинете заявитель заполняет электронную форму заявления на русском языке по установленной форме.

Осуществляет выбор места предоставления государственной услуги (наименование центра занятости, МФЦ).

Отправляет электронную форму заявления на получение данной государственной услуги в электронном виде.

Ход получения государственной услуги заявителем отслеживается в личном кабинете или по заявленному в электронном заявлении методу.

Регистрация заявления осуществляется должностным лицом центра занятости в личном кабинете после получения электронной формы заявления от заявителя через Информационный портал центров занятости.

Сотрудник центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений от заявителей, регистрирует полученные от МФЦ заявления в день их поступления в центр занятости. Отсчет срока предоставления услуги начинается со дня регистрации в центрах занятости заявлений, полученных от МФЦ.

Результатом административной процедуры является присвоение индивидуального номера получателя государственных услуг в сфере занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - пять минут.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

3.3.2. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Чувашской Республике для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, с присвоением индивидуального номера получателя государственных услуг в сфере занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Должностное лицо центра занятости, участвующее в предоставлении государственной услуги, запрашивает в течение суток информацию о положении на рынке труда в Чувашской Республике, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения Министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги.

В случае подготовки сведений о положении на рынке труда по району (городу) Чувашской Республики должностное лицо центра занятости населения, участвующее в предоставлении государственной услуги, использует статистические данные центра занятости.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - три рабочих дня с момента присвоения индивидуального номера получателя государственных услуг в сфере занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Чувашской Республике для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению осуществляется работником центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

Результатом административной процедуры является получение информации от Министерства, а также использование статистических данных центра занятости.

3.3.3. Подготовка запрашиваемых сведений

Основанием для начала административной процедуры является получение соответствующей информации от Министерства, а также отделов центра занятости.

Должностное лицо центра занятости, участвующее в предоставлении государственной услуги, формирует ответ заявителю и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения на основании полученной информации от Министерства, а также статистических данных центра занятости.

Максимальная допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - один рабочий день после получения информации от Министерства или отделов центров занятости.

Результатом административной процедуры является сформированный ответ заявителю.

3.3.4. Направление запрашиваемых дополнительных сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения

Основанием для начала административной процедуры является сформированный ответ заявителю.

Должностное лицо центра занятости, участвующее в предоставлении государственной услуги, направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.

В соответствии с соглашением центры занятости обеспечивают представление в МФЦ для выдачи заявителю документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления (далее - результат предоставления государственной услуги), в срок не позднее трех рабочих дней до дня, установленного для выдачи документов.

Передача центрами занятости результата предоставления государственной услуги для выдачи заявителю и прием таких документов МФЦ осуществляется на основании сопроводительного реестра.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет один рабочий день после получения информации от Министерства или отделов центра занятости.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке запрашиваемых сведений осуществляется должностным лицом центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

Результатом административной процедуры является направление запрашиваемых требований заявителю.

3.3.5. Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Основанием для начала административной процедуры является факт отправления заявителю ответа способом, указанным в заявлении.

Должностное лицо центра занятости, участвующее в предоставлении государственной услуги, вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать пяти минут.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом центра занятости в программно-техническом комплексе или на бланке учетной документации.

Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в программно-технический комплекс.

 

3.4. Порядок выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Информационном портале центров занятости.

Заявление в форме электронного документа может быть представлено заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, Информационного портала центров занятости. Указанное заявление подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.

 

IV. Формы контроля

за предоставлением государственной услуги

 

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования на рынке труда.

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

 

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров занятости настоящего Административного регламента, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директорами центров занятости или уполномоченными ими должностными лицами.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центра занятости положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственной услуги в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

 

4.1.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Внеплановая проверка исполнения Административного регламента проводится на основании обращения заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.

Периодичность плановых проверок - один раз в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателей государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.1.2. Ответственность должностных лиц Министерства, центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

Должностное лицо Министерства, центров занятости несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

Руководители центров занятости несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за своевременное и качественное предоставление государственной услуги.

 

4.1.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

 

4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования на рынке труда

 

4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.

4.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действия (бездействия) Министерства и центров занятости,

предоставляющих государственную услугу, должностных лиц

и государственных гражданских служащих Чувашской Республики

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, центров занятости, должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

 

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, центров занятости и должностных лиц Министерства, центров занятости либо государственных гражданских служащих в досудебном порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

отказ Министерства и центров занятости, должностного лица Министерства и центров занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа - в Министерство и центр занятости.

Жалоба заявителя на решения, принятые министром труда и социальной защиты Чувашской Республики, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.

Жалобы на решения, принятые министром труда и социальной защиты Чувашской Республики, подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство и центр занятости.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства в сети "Интернет" и страниц центров занятости данного сайта в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство и центры занятости в порядке и сроки, которые установлены соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются Министерством.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, центра занятости либо должностного лица Министерства, центра занятости, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, центра занятости, должностного лица Министерства, центра занятости либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, центра занятости, должностного лица Министерства, центра занятости либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Поступившая в Министерство и центр занятости жалоба с резолюцией министра труда и социальной защиты Чувашской Республики или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.

Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в Министерство, центр занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, центра занятости, должностного лица Министерства, центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Министерство, центр занятости принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Министерство, центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.

 

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Министерства и центра занятости, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства и центра занятости, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства и центра занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:

в устной форме лично в Министерство, центр занятости;

в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в сети "Интернет";

по телефону в Министерство, центр занятости;

в письменной форме в Министерство, центр занятости;

в МФЦ.

Приказ
124
20 ноября 2019 года
20 ноября 2019 года
Скачать doc, 330 Kb
Поделиться