Комплекс услуг на основе жизненной ситуации «Граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва»

В рамках данного комплекса граждане, возобновляющие трудовую деятельность после длительного перерыва, по одному заявлению могут получить все либо часть следующих услуг на выбор:

  • Содействие в поиске подходящей работы.
  • Информирование о положении на рынке труда в Чувашской Республике.
  • Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы.
  • Регистрация безработных граждан.
  • Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан.
  • Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
  • Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
  • Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
  • Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
  • Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
  • Содействие самозанятости граждан.
  • Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
  • Психологическая поддержка безработных граждан.
  • Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
  • Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
  • Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
  • Помощь в составлении резюме гражданина, включая составление профиля квалификации.
  • Выдача справок по запросу граждан.
  • Консультирование по правовым вопросам.
  • Консультационное и организационное содействие гражданам при регистрации на портале «Работа в России», сети SkillsNet, системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов.
  • Осуществление функций куратора гражданина ответственным работником Модельного центра.
  • Проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнёров, других заинтересованных участников рынка труда.

Кто имеет право на комплекс услуг?

  • граждане, признанные в установленном порядке безработными,
  • женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,
  • незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, с российским гражданством.

Где можно получить полную информацию об условиях предоставления Комплекса услуг?

  • в Кадровом центре "Работа России;
  • по телефону;
  • в сети Интернет (на официальном сайте Модельного центра);
  • направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.

Какие документы потребуются?

Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления Комплекса услуг, зависит от состава государственных услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплекса услуг.

В зависимости от того, какие государственные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплекса услуг, Модельный центр взаимодействует с:

  • КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии;
  • Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики;
  • иными органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления в Чувашской Республике.

Две самые частые причины отказа в предоставлении Комплекса услуг:

  • заявитель не явился на прием по записи более двух раз;
  • заявитель не обратился в Модельный центр в течение 10 календарных дней после получения уведомления о необходимости обращения в Модельный центр

 Обязанности заявителя:

  • Предоставлять ответственному специалисту Модельного центра документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и иных услуг, входящих в состав Комплекса услуг;
  • Обеспечивать личную явку или явку своего представителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплекса услуг;
  • Обеспечивать личную явку или явку своего представителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплекса услуг;
  • В случае выбора платных услуг, необходимых для предоставления в рамках Комплекса услуг, заключить договор на оказание платных услуг с организациями, предоставляющими эти услуги.

Имеются ли в составе комплекса платные услуги?

Комплекс услуг ЦЗН предоставляется на безвозмездной основе.

Дополнительная информация для тех, кто хочет развиваться и строить свою профессиональную карьеру: