Технико-экономическое обоснование проекта «Организация деятельности по предоставлению услуг - грузовые перевозки по городу Чебоксары и Чувашской Республике»

Сведения о конфиденциальности:

Данный документ предназначен для лиц, получивших его, с согласия владельца информации.

Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном технико-экономическом обосновании информации без письменного согласия

  

 г. Чебоксары 2021 г.

  1. Существо предполагаемого проекта

Цель предполагаемого проекта

Проектом предполагается организация грузовых перевозок путём приобретения транспортного средства Gaz 3302 Gazel на территории г. Чебоксары и Чувашской Республики в целом.

Пушкин Михаил Михайлович претендует на право получения государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде единовременной материальной поддержки для малоимущих семей и малоимущих, одиноко проживающих граждан, на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Условная дата реализации проекта - ноябрь 2021г.

Срок окупаемости: 14 месяцев.

Основной вид деятельности - 49.42 «Деятельность грузового такси и грузоперевозок.

Общая стоимость проекта составляет 490 000 руб., из них:

  • 250 000,00 руб. - денежная выплата гражданам, заключившим социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности с Центром предоставления мер социальной поддержки Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
  • 240 000,00 руб. - собственные средства инициатора проекта

Потенциальными потребителями являются: часть населения г. Чебоксары Чувашской Республики, имеющие возможность уплатить стоимость перевозки в обмен за предоставляемые скорость доставки к месту назначения и сохранность груза.

Потенциальными конкурентами являются: физические и юридические лица г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, оказывающие услуги по грузовым перевозкам грузовым автомобильным транспортом.

1.1. Описание бизнес- идеи, услуг

В рамках реализации проекта Пушкин Михаил Михайлович планирует оказание следующих видов услуг:

осуществление перевозок в пределах города Чебоксары Чувашской Республики

- грузовые перевозки (услуги грузотакси);

Услуги грузотакси предполагают перевозку материалов грузовым автомобилем в место из пункта А в пункт Б, которое они выбирают сами. В грузотакси оплата зависит от расстояния, а также от времени предоставленной услуги (если маршрут в черте города).

Основными показателями качества данного вида бизнеса являются:

1) обеспечение безопасности услуг по грузоперевозкам перевозкам (безопасность и сохранность имущества заказчика);

  • обеспечение соответствия качества грузоперевозок передовому мировому опыту и требованиям потребителей;
  • систематическое повышение качества грузоперевозок;
  • комфортные условия сотрудничества.

При оказании услуг мною планируется обеспечить:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • предполагает подбор кратчайшего пути с учетом «пробок»;
  • оптимальную стоимость услуг благодаря грамотному расчету пути;
  • оперативность в решении непредвиденных проблем;
  • гибкая ценовая политика - бонусы, скидки постоянным клиентам.

1.2. Сведения о предпринимателе

 

  1. Производственный план

 

2.1. Описание производственного процесса

Планируется организовать перевозку грузов автомобилем популярной марки ГАЗ ГАЗель 3302.

  • Грузовое такси

Зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по готовым заказам.

  • Адресные перевозки

Квартирный и офисный переезд - актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2021 году.

  • Доставка товаров для интернет-магазинов

Количество виртуальных магазинов растет. Для перемещения товара к покупателю необходим реальный транспорт, если магазин реализует предметы, для перевозки которых необходимо малогабаритное транспортное средство.

  • Доставка в стационарные торговые точки

Традиционная идея бизнеса на «Газели» — доставка от мелких производителей стационарным торговым точкам - не исчезнет и в следующие годы. Малогабаритный грузовой транспорт интересен маленьким фирмам и предприятиям производственного профиля.

  1. Маркетинговый план

В соответствии с целями разработанного бизнес-плана целесообразно принять стратегию маркетинга, которая предусматривает проведение совокупности мероприятий, направленных на охват большего круга потребителей, как перспективу развития предприятия в долгосрочном периоде. Реализация стратегического принципа основана на использовании различных маркетинговых средств.

Основными задачами, в маркетинговой политике предприятия являются:

  • анализ ценовой, сбытовой стратегии предприятия и методов стимулирования сбыта, выявление сильных и слабых сторон деятельности;
  • определение наиболее перспективных целевых сегментов рынка и разработка ориентированной на них стратегии;
  • использование средств рекламы.

Рекламная компания в краткосрочном периоде позволит проинформировать потребителей о предлагаемой продукции, а в долгосрочной перспективе расширить группу постоянных потребителей. Реализация маркетинговой стратегии будет способствовать формированию и укреплению имиджа предпринимателя, а также позволит увеличивать объемы оказываемых услуг, повысить конкурентоспособность на данном рынке.

  • Потенциальные клиенты

Услуги ориентированы для лиц, имеющих возможность уплатить стоимость поездки в обмен за предоставляемые скорость доставки к месту назначения и сохранность груза.

Основные клиенты — население городов Чебоксары и Новочебоксарск Чувашской Республики.

  • Стратегия ценообразования

Ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия. С учетом краткосрочной и долгосрочной политики предприятия, планируется применение стратегии средних рыночных цен на услугу исходя из вида оказываемой услуги. Данная стратегия дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. Стоимость услуг отражена в следующей таблице.

Таблица 1

Ценообразование

Продукт/вариант

Ед. изм.

Цена

Себестоимость

Перевозка по городу

час

400

200

Перевозка загород

км

20

10

 

  • Рынок реализации услуг

В настоящее время рынок агрегаторов грузотакси в России является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка грузоперевозок.

Крупнейшими игроками на рынке агрегаторов такси в городах России являются «Везет», «Яндекс. Такси», «Максим». В настоящее время «Яндекс. Такси» занимает лидирующую позицию на рынке агрегаторов. Ближайший конкурент — такси «Везет».

Сегодня агрегаторы играют ключевую роль на рынке таксомоторных перевозок. Использование IT-технологий, позволяющих пассажирам вызывать такси и водителям принять заказ прямо со своего смартфона, а также использование агрегаторами такси специального программного обеспечения для единовременной обработки практически неограниченного количества заказов привело к значительному увеличение спроса на услуги такси, а также к падению стоимости самих услуг и росту конкуренции.

Уменьшение стоимости поездки способствует росту популярности услуг агрегаторов среди потребителей. Одним из факторов роста рынка, является увеличение количества коротких поездок. Все чаще потребителям становится выгоднее и удобнее воспользоваться услугами такси, вместо услуг общественного транспорта. Последние годы активнее всего доли агрегаторов такси росли в крупных городах, в настоящее время такая тенденция усиливается и в небольших городах. В дальнейшем таксопарки и агрегаторы такси, пока работающие по традиционной бизнес-модели, будут вынуждены подстраиваться под реалии рынка. Небольшие игроки начнут подключаться к агрегаторам такси.

Несомненно, спрос на услуги будет расти, что позволит создать и расширить группу постоянных клиентов.

  • Реклама

Поиск потенциальных клиентов - одна из главных задач ведения бизнеса. Для продвижения услуг и рекламного движения планируется выполнить действия:

  • Применение «сарафанного радио»

Поскольку у меня имеется большой опыт вождения и я уже зарекомендовал себя в качестве опытного водителя, то довольные клиенты всегда готовы порекомендовать хорошего специалиста своим знакомым.

  • социальные сети. СМИ, листовки, визитки.

Новых клиентов планируется привлечь через социальные сети (Вконтакте, инстаграм и фэйсбук), через СМИ (радио, местные газеты), с помощью публикации объявлений на рекламных площадках (авито, юла). Кроме того, периодически планируется раздача листовок с уникальными предложениями и акциям, а также создание фирменных визиток.

  1. Организационный план

Регистрация в качестве самозанятого с применением единого налога на вмененный доход. Данная деятельность не предполагает создание рабочих мест.

  1. Оценка риск.
  • Информация о конкурентах

Основные конкуренты: физические и юридические лица г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, оказывающие услуги по грузоперевозкам грузовым автомобильным транспортом.

Предполагаемые конкурентные преимущества:

  • оптимальное соотношение цены и качества оказываемых услуг;
  • систематическое проведение активной рекламной компании, с целью увеличения и заинтересованности потребителей услуг;
  • свободный график работы;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Виды рисков

Под риском понимается степень оправданности ожиданий получения будущих доходов. Для прогнозирования чистого дохода риск может рассматриваться как вероятность или степень осуществления прогнозных оценок, иными словами, как риск реализации проекта.

Политические риски

Связаны с нестабильностью налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.

Меры по снижению риска:

  • выработка внутренней налоговой политики;
  • формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово - промышленные группы);
  • активное участие предприятия во взаимодействии с властными структурами.

Юридические риски

Связаны, с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами.

Меры по снижению риска:

  • четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
  • привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

Маркетинговые риски

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны неготовностью предприятия эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой потенциал. Необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры по снижению риска:

  • разработка и реализация чётко проработанной программы маркетинговых мероприятий;
  • выделение достаточных финансовых средств для активного продвижения услуг;
  • проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Производственные риски

Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию технических средств и недостаточно высокого качества расходных материалов. Потенциал оказания качественных услуг в перспективе высок.

Меры по снижению рисков:

  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их осуществления;
  • обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественных комплектующих для автомобиля.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны, в первую очередь, с обеспечением доходов, зависящих от привлечения инвестиций, также характеризуются вероятностью возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности организации.

Защитная цель финансовой структуры:

  • обеспечить достаточный и устойчивый уровень прибыли;
  • стабилизация цен;
  • контроль над издержками производства;
  • управление реакцией потребителей и потребительским спросом;
  • неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;
  • разработка и использование продуманной системы контроля оказания услуг;
  • разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;
  • разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является
  • попадание в зону прибыльного функционирования.
  1. Финансовый план

Мною запланировано использование налога на профессиональный доход (самозанятый):

4% - с доходов с физических лиц

6% - с доходов от юридических лиц и ИП 6.1 Расходы

 Все расходы, связанные по осуществлении деятельности по оказанию услуг учтены в следующей таблице:

 
Таблица 2

Общие издержки

Название

Сумма Руб.

Платежи

Мойка автомобиля

3000

Ежемесячно

Страховка ОСАГО

13000

Раз в год

Прочие расходы на ремонт (замена масла

20000

В течение года

Реклама (визитки, листовки)

1000

Ежемесячно

 

6.2. Планируемые доходы:

Доходы (выручка от продаж/услуг) планируется в соответствии с прогнозом услуг с постепенным увеличением прибыли на 10%.

 

Таблица 3

Месяц

Доход (выручка от продаж/услуг) в месяц, руб.

1 месяц

60000

2 месяц

66000

3 месяц

72600

 Итого, за 12 месяцев: 171 187,03 рублей.