Порядок регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2001 № 180

Регистрация малоимущих семей и граждан производится Отделом социальной защиты населения по месту жительства путем рассмотрения заявления, в котором указываются сведения о составе семьи, о доходах, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, о принадлежащем семье имуществе на праве собственности, а также прилагаются:
- документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления,
- копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность гражданина и всех членов его семьи.

Кроме того, в зависимости от жизненной ситуации прикладываются:
- копии свидетельств об усыновлении (удочерении) (при наличии);
- выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенная в установленном порядке (при наличии);
- документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения (части отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемого гражданином и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
- документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданий с назначением "жилой дом", земельных участков, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - многодетная семья), а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при наличии);
- документы (сведения) о наличии зарегистрированного на гражданина или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования (при наличии).

Гражданином могут быть представлены по собственной инициативе документы, содержащие сведения:
- о заработной плате, других доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (в том числе справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, справки, выдаваемые органами (организациями), назначающими пенсии, пособия, компенсационные, социальные и иные выплаты);
- о трудовой деятельности гражданина и членов его семьи (при наличии);-
- о составе семьи и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе.

В случае, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе, отдел социальной защиты для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Отдел справочно-консультативной помощи КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии 8(8352) 26-08-08.