Ошибки начинающих предпринимателей

  •  Отсутствие бизнес-плана

Многие начинающие бизнесмены совершают, что называется, прыжок в холодную воду и надеются, что выплывут как-нибудь сами без определенной подготовки. Но ведь именно подготовка к запуску бизнеса важнее всего. Ведь именно от того, насколько верно просчитан бизнес-план, удастся избежать других ошибок. Ведь предпринимателю следует понимать, какой объем инвестиций ему необходим для запуска бизнеса и его дальнейшего поддержания. Важно понимание, насколько этот проект может стать успешным или неуспешным. Составление бизнес-плана — это сложный процесс, требующий тщательного изучения рынка, но без него вы просто будете тыкать пальцем в небо, надеясь на чудо.

В центре занятости можно получить бесплатную консультационную поддержку. Телефон справочной службы 8 (8352) 58 - 18 – 50

  •  Игнорирование конкурентов

Знание конкурентов сродни изучению рынка. Поэтому вы должны знать, сколько конкурентов в вашей нише, ведь рынок не может быть бездонным. Есть такое понятие, как перенасыщение рынка и пробиться сквозь толпу матерых конкурентов новичкам очень и очень трудно. Но хорошая новость состоит в том, что голубой океан можно найти даже в алом, то есть, выделить свою нишу. Например, бизнес на фотографии — это давно избитая идея, а вот фотографирование новорожденных детей до 10 дней, специализация только на съемке крещения или венчания — это уже голубой океан. Нужно постоянно изучать конкурентов и мониторить, что они делают, по каким ценам они продают схожий с вашим товар, какого он качества и т.п.

Изучение конкурентов – часть маркетинговой стратегии, которая оказывает существенное влияние на успех бизнес-проекта.

  •  Изучение рынка

Отсутствие изучения рынка — это еще одна главная ошибка начинающих предпринимателей. Прежде чем начинать бизнес с какой-то идеей, необходимо протестировать, готовы ли люди покупать этот продукт. Возможно, рынок еще не готов к вашему продукту или, наоборот, рынок пресытился и продать будет очень сложно.

  • Непонимание продукта

Непонимание продукта не означает, что вы должны понимать, что продаете крем для рук. Это означает, что вы не понимаете, что продаете не просто крем для рук или помаду, вы продаете красоту, молодость и здоровье. Правильно составленное уникальное торговое предложение поможет вам делать акцент не на самом товаре, а на результате, который этот продукт дает, что, собственно, и ищут люди. Люди покупают не лекарства, они покупают здоровье.

Разработке УТП (уникальное товарное предложение) уделяется особе внимание в рамках бесплатных образовательных тренингов, которые организует центр занятости. Это даст возможность погрузиться в основные аспекты предпринимательства: от формулировки бизнес-идеи до регистрации деятельности. Здесь вам также помогут лучше изучить ваш продукт или услугу.

  • Отсутствие денег

Запуск бизнеса, его раскрутка и поддержание требуют определенных денежных вложений. И нужно быть готовым к любым обстоятельствам, то есть, нужна финансовая подушка. Мы рекомендуем не тратить слишком много денег сразу, а вдумчиво подходить к этому.

  •  Отсутствие инвестиций в маркетинг

Конечно, бывают бесплатные способы продвижения бизнеса (социальные сети, партнерства), но они потребуют много времени, прежде чем начнут работать. Поэтому не совершайте очередную ошибку и вкладывайте деньги в рекламу и раскрутку бизнеса. Иначе ваши клиенты еще не успеют узнать о вас, а вам придется закрыться, так как бизнес не оправдал себя.

  • Предприниматель делает все сам

Как правило, самозанятый гражданин отлично знает все бизнес-процессы и разбирается в них, может контролировать ключевые моменты. Но есть вопросы, когда требуется консультация профессионала, к примеру, в вопросах составления договора с арендодателем. В помощь – консультанты центров «Мой бизнес». Помимо информирования об актуальных мерах поддержки, специалисты предоставляют индивидуальные юридические и налоговые консультации, консультации по вопросам бизнес-планирования, маркетингового сопровождения деятельности.

  • Слишком быстрый запуск проекта

Ошибки начинающих предпринимателей так или иначе связаны со стратегией бизнеса, с его маркетингом и, конечно, запуском. Многие просто торопятся начать свое дело, а по пути думают разобраться, как быть дальше. Но дело в том, что от подготовки зависит успех дела. Поэтому слишком быстрый запуск проекта без тестирования ниши, без изучения рынка и востребованности товара не станет успешным.

И в этом случае наша рекомендация – обратиться за консультацией в центр «Мой бизнес». Здесь для «новичков» комплекс образовательных, консультационных, имущественных, финансовых мер поддержки. На обучающих мероприятиях, конференциях, форумах можно получить экспертную поддержку от лидеров рынка, а также прокачать свои бизнес навыки.

  •  Отсутствие образа ЦА

Портрет целевой аудитории нужен каждому бизнесу, ведь, продумывая свой маркетинг, вы должны знать, к кому обращаться. Если вы будете продавать всем, то не сможете продать никому. Продавать нужно не товар, а решение, которое покупатель хочет получить с помощью товара. Образ ЦА (целевая аудитория) неразрывно связан с УТП (уникальное товарное предложение). Поэтому поработайте над этим моментом.